Четверг
14.12.2017
07:00
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 180
Лицей №16
Главная » 2008 » Ноябрь » 22 » конференция
конференция
16:01

20 ноября 2008 год в Тверской государственном университете состоялась научно-практическая конференция «Системное психолого-педагогическое сопровождение профессиональной самореализации молодежи в Тверской области» при поддержке департамента образования Терской области, комитета по делам молодежи Тверской области, Центра тестирования « Гуманитарные технологии» МГУ им. Ломоносова, психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена.

         Конференция была посвящена обсуждению научно-практических проблем, механизма взаимодействия образовательных учреждений в вопросах подготовки молодых специалистов, необходимых на рынке труда Тверской области.

         В работе « круглого стола» конференции  по теме « Роль психологов образования в повышении качества обучения и формирования социальной компетенции молодежи» приняла участие заместитель директора по учебно– воспитательной работе Петрова Алла Николаевна. Тема ее выступления: «Психолого-педагогическое сопровождение молодежи в процессе формирования профессиональной компетенции рабочих нового поколения»:

         Бурно развивающаяся в последнее время материально-техническая база промышленных производств, появление новых технологий, требует от рабочих новых компетенций. Однако, образовательные учреждения продолжают использовать в образовательных стандартах квалификационные требования к профессиям, разработанные более 20-и лет назад.

Разработчики Российского проекта « Рабочие нового поколения» - Компания « Базовый элемент» определили условия успеха обучения и воспитания компетентного работника. К ним относятся:

- образовательное пространство компетенций;

- практико-ориентированное обучение;

модульные программы обучения, основанные на компетенциях, согласованных с работодателями;

- продуктный подход;

- результат обучения – компетенция.

При реализации проекта «Рабочие нового поколения», в который входит профессиональный лицей № 16, педагогический процесс ориентирован на такого выпускника учебного заведения, который умеет самостоятельно получать знания, обновлять их и применять в нужных случаях и ситуациях.

Безусловно, для достижения такого результата необходима комфортная среда обучения и воспитания. А это уже область задач психолого-педагогической службы, которые необходимо решать в процессе психолого-педагогического  сопровождения  молодых людей, выбирающих свой жизненный путь, а именно:

-выявление индивидуальных черт, способностей, склонностей, желаний подростков;

-создание для них развивающей среды, где достаточно эффективно происходит  творческое  и  личностное  развитие;

- создание реальных условий  для  формирования,  развития и укрепления у  подростков  необходимых  и достаточных  навыков эффективной самореализации в профессиональной деятельности.

         Дополнительно задача формирования самостоятельной, ответственной

и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения соответствующих программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию.

В условиях эксперимента  при системных изменениях: в образовательном процессе,  в целях и содержании образования, в технологиях, в условиях производственной практики, в управлении - объектом сопровождения выступает инновационный учебно-воспитательный процесс.

Важно также и к психолого-педагогическому сопровождению подростка подойти как к сопровождению его отношений с внешней средой. При таком подходе возникают такие задачи психолого-педагогического сопровождения, как:

-предупреждение возникновения проблем развития подростка;

-содействие ему в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

- психологическое обеспечение образовательных программ;

- развитие  психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.

        

 

 

 

Просмотров: 444 | Добавил: Admin | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: